Феномен Баадера-Майнхофа

Феномен Баадера-Майнхофа относится к ложному представлению о том, что что-то происходит чаще, чем на самом деле. Это часто происходит, когда мы узнаем что-то новое. Внезапно кажется, что эта новая вещь появляется чаще, хотя на самом деле увеличилось только наше осознание этого.Пример: феномен Баадера – Майнхоф.Предположим, вы решили купить автомобиль и остановили свой выбор на конкретной модели синего цвета. В следующие несколько дней вы увидите этот синий цвет, куда бы вы ни пошли. Такое ощущение, что вдруг все ездят на машинах этого цвета.

Феномен Баадера-Майнхоф также известен, как иллюзия частоты или иллюзия недавности. Хотя это в основном безвредно, оно может повлиять на нашу способность правильно вспоминать события или заставить нас видеть закономерности, которых на самом деле нет.

Феномен Баадера-Майнхоф — это тип когнитивного искажения: ошибка мышления, возникающая при обработке и интерпретации информации. В частности, это происходит, когда что-то, что вы недавно узнали, внезапно появляется повсюду.

Всякий раз, когда мы знакомимся с новой информацией, например с новым словом, мы склонны замечать ее больше, чем раньше. В результате мы можем начать думать, что это новое слово присутствует повсюду. Если это слово в настоящее время не в моде, это, вероятно, связано с феноменом Баадера-Майнхоф.

Почему возникает феномен Баадера-Майнхоф?

В феномене Баадера-Майнхоф задействованы два механизма:

  • Избирательное внимание
  • Подтверждение смещения

Избирательное внимание

Наше внимание — ограниченный ресурс. В нашей повседневной жизни мы сталкиваемся с огромным количеством информации, но мы не уделяем одинакового внимания каждому входу из нашего окружения. Если бы мы это сделали, наш мозг был бы постоянно перегружен.

Чтобы быть более эффективным, наш мозг позволяет нам делать две вещи одновременно:

  • Выберите наиболее полезную информацию в зависимости от контекста или поставленной задачи.
  • Не обращайте внимания на всю информацию, которая нам не нужна

Благодаря избирательному вниманию мы можем сосредоточиться на том, что важно, отфильтровывая менее важные детали. Когда мы учим новое слово или решаем купить ту или иную синюю машину, эта информация нам интересна.

По этой причине он остается в центре нашего мозга в течение определенного периода времени. Это приводит к тому, что мы замечаем то, что нас больше интересует, например, конкретное слово или автомобиль, и игнорируем все остальное.

Подтверждение смещения

Предвзятость подтверждения еще больше усиливает это явление, заставляя нас искать в окружающей среде вещи, которые поддерживают наши предвзятые идеи. Например, если мы ищем поощрения для покупки определенного синего автомобиля, мы ищем в окружающей среде «доказательство» того, что вдруг все стали водить синие машины.

В то же время предвзятость подтверждения заставляет нас игнорировать любую информацию, которая не соответствует этим предвзятым представлениям.

Примеры феномена Баадера – Майнхоф.

Поскольку феномен Баадера-Майнхоф заставляет нас делать акцент на одних аспектах окружающего нас мира, игнорируя другие, он может влиять на наши суждения. Это может быть как положительным, так и отрицательным.

Пример: феномен Баадера-Майнхоф и обучение. Предположим, вы врач, проходящий обучение. Вы слышите о редком заболевании, которое вызывает желудочно-кишечное кровотечение, но не вызывает боли, поэтому его трудно обнаружить.

Вы начинаете читать каждую журнальную статью, которую можете найти по теме. Таким образом, вы поймете, на что обращать внимание при визуальном осмотре верхних отделов пищеварительной системы пациентов с помощью процесса, называемого эндоскопией.

Поскольку это редкое заболевание привлекло ваше внимание, вы успешно выявили два случая, которые остались бы незамеченными в течение следующих 24 часов после прочтения статей.

Здесь феномен Баадера-Майнхоф помог вам обнаружить и диагностировать редкие заболевания, сосредоточив на них свое внимание.

Феномен Баадера-Майнхоф также может ввести ученых в заблуждение.

Пример: феномен Баадера – Майнхоф и неправильные выводы.Когда в Бостоне, штат Массачусетс, впервые начали расти случаи заболевания COVID-19, врачи заметили кое-что необычное. Увеличилось число пациентов, обратившихся за помощью из-за опухших и обесцвеченных пальцев ног с симптомами, напоминающими обморожение. Обычно врач осматривал одного-двух больных каждую зиму, но теперь на прием просили от 15 до 20 человек.

Об аналогичном всплеске сообщали врачи из разных уголков земного шара, что, похоже, совпало с ростом пандемии COVID-19 во всем мире. В результате многие врачи пришли к выводу, что так называемые «COVID пальцы ног» — это симптом коронавирусной инфекции.

Однако в последующие месяцы стало ясно, что доля больных COVID на самом деле невелика среди тех, у кого было кожное заболевание. Причина, по которой все больше людей сообщали о проблемах с кожей, все еще исследуется.

Врачи были введены в заблуждение феноменом Баадера-Майнхоф. Поскольку пандемия была на пике, вполне естественно, что у некоторых пациентов с опухшими пальцами ног также был положительный результат на COVID. Это привело врачей к восприятию связи там, где ее не было.

Феномен Баадера-Майнхоф может преувеличить важность недавних раздражителей или наблюдений — в данном случае людей с обморожением, которые также перенесли инфекцию COVID.

Феномен Баадера-Майнхофа
Пролистать наверх
Яндекс.Метрика
WhatsApp
ДИССЕРТАНТ